Небольшое предисловие. Очень часто встречаются игроки за эльдар, которые используют фаст т2. Особенно в тимплее. Когда я играл за хаос особой трудности это не представляло - выходит лох и к выходу в т2 эльдар недосчитывается пары лишних генов, ну а рапти декапят и убивают каперов, а все это дело закрепляет турель. Под фаст т2 подразумевается БО - 2 раба + 3 гена + т2 с последующим выходом в арли и фалкон, а потом в вс + вл (пауки + лорды). Что лишает тебя любого шанса на выживание в мирроре. Относительно миррора - это серьезная проблема. Казалось бы все предельно ясно - сдекапить точки и полностью лишить его экономики (которая, к слову, и так отсутствует). В последнее время, часто встречаю фаст-течеров и в дуэлях тоже и хороший харрас спасает далеко не всегда. Поэтому пришлось задуматься над тем, как гарантированно вывести противника из строя в самом начале игры. Конечно можно поступить аналогичным образом - также выйти в т2 и просто убить противника его же оружием. Закоренелый эльдар, скорее всего, без труда справиться с противником, играющим только в т2. Но я хотел бы рассмотреть то, как убить его на т1 и лишить вообще всяких надежд на продолжение игры.
Сначала мы обратим внимание на некоторые детали. Что мы имеем для достижения этой цели? Плюсы и минусы.
1. Саркофаг (вт) - замораживает производство юнита (или грейда) на 30 секунд времени. Поскольку, достаточно всего одного арлекина и сокола - непрерывный саркофаг позволит оттянуть время их выхода к собственному т2. Но, к тому времени, как вт будет готов его применимость будет бесполезной, а ценные ресурсы (пусть и незначительные) будут потрачены.
2. Фарсира - пожалуй, самое эффективное средство против арлекинов на т1. Любой герой в игре - это антигерой. Почему так? Если взять в расчет командирскую броню и урон по командирской броне то, пожалуй, любой герой будет эффективнен против других героев. По-крайней мере, эффективнее других юнитов. Особенно, если брать в расчет ограниченные средства на т1. Ну ладно, не важно. Из абилок фарсиры тут полезна будет ментальная атака и ее польза незаменима - мгновенно убивает раба или арлекина. Арлекина убивает конечно не всегда, но, во всяком случае, лишает его значительного количества здоровья, а там уже и в бб добить можно. Танец ему особо не поможет, да и поцелуй использовать на фарсире он не сможет. Маша скромная девушка и с незнакомцами не целуется и не танцует. Такие дела. :D Проблема заключается в том, что фарсира (а это 80 энергии) серьезно подпортит собственный выход в т2. Еще возьмем в расчет, что к тому времени, как она выйдет (а это почти минута), противник уже может успеть выйти в т2.
3. Турель - позволит убить рабов уже к моменту их выхода из HQ. Что это нам дает? Если поставить ее сразу, то если даже, спустя армию мертвых рабов, эльдар сможет выйти в т2, то потребуется еще пожертвовать еще другой армией строителей для того, чтобы достроить техпит. Турель также хорошо может помочь законтрить арлекина, конечно на это потребуется гораздо больше времени, но турели тут совершенно ничего не грозит - арлекин убить ее ни как не сможет, а турель, в случае чего, можно и починить. Турель также имеет наивысший урон по соколу из всего того, что есть на т1. Ну а масс турелей гарантированно выведет сокол из строя. Конечно, от комментариев, относительно вайпера, я воздержусь. Вайпер может и законтрится, но тут можно явно недосчитаться приличного количества турелей. А хотя кто из фаст-течеров додумается до того, чтобы сделать аспид? *yao ming face* В любом случае, производство аспида - трата дополнительного времени. Вся проблема в том, что одной турели может и будет достаточно, но как раз, чтобы и поставить эту турель потребуется производство врат, а за это время можно еще целую турель успеть сворганить. К тому же, наврятли вам вообще дадут воткнуть эту турель.
Итак вот это все, что у нас есть против фаст-течера. Но как быть? Ведь эти оружия имеют неоспоримые минусы на поле боя, относительно их применимости. К тому же это еще и совместить все в единое целое стоит. И так, теперь подведем итог относительно наших действий и окончательного БО. Конечно я проведу саму нить рассуждения и объясню почему я решил сделать так, а не иначе, чтобы не возникало вопросов. Естественно, расчет идет на то, что мы гарантированно знаем, что противник использует фаст т2.
Нам в любом случае потребуется барак. Барак открывает доступ к турели, фарсире и варлокам. Важно обратить внимание на одну существенную мелочь. Гварда с варлоком очень быстро разделается с гвардой без него, даже если те будут превышать их в количестве - наш реинфорс выправит дело в нужную сторону. К тому же, варлок может позволить законтрить рабов противника, благодаря дополнительному урону. Он даст так же некоторую гарантию выживания и можно не бояться контрить рабов, принимая критический урон под фокусом гварды противника. А противник, в отстутствие барака, варлоков не сможет сделать даже при всем собственном желании. Поскольку очень опасно отправлять один пак, пусть даже и с варлоком - у противника паков 2 и автореинфорс все-таки у него будет двойным, помимо двойного превосходства в количестве. Поэтому нам потребуется сразу два пака гварды отправлять на харрас и прийдется сделать еще один для того, чтобы капить собственные точки. Естественно, сразу к каждому паку мы добавляем по варлоку, ну еще и по гвардиану можно добавить. Таких расходов можно не бояться т.к. противник сильно потратился на генераторы, а это сильно затруднит его собственный автореинфорс. Но нам нужно все-таки сохранить ресурсы для застройки первой точки, ну и на фарсиру. Сразу бежим контрить рабов - нет рабов, нет т2. Потом уже со спокойной душой контрим гварду противника. Если нет ни рабов, ни гварды, то можно и сдекапить пару незастроенных точек. Учитывая затраты на реинфорс и отсутствие рабов, наврятли противник сможет их застроить. Поэтому декап можно поставить в конец всех приоритетов. Теперь телепортируем наших рабов и спокойно ставим врата и турель. Потом еще турель. И еще... о да, детка.. ещеее больше...
А вообще, благодаря варлоку, мы будем иметь неоспоримое приемущество в бб. А поскольку в ближнем бою рабов законтрить гораздо сложнее, то мы без затруднений ставим турель. И если противник сам навязывает ближний бой, когда мы пытаемся убить его рабов, строящих т2, то он сам себе роет могилу. А наш варлок еще разбросать рабов сможет. *pff yao ming face*
Итак, барак у нас есть. Также нам потребуется сразу поставить стартовый ген. Во-первых, это позволит без проблем заказать фарсиру и турель (к тому же, дело одной турелью обходиться не должно), а во-вторых, это позволит не только компенсировать расходы по энергии, но и накпоить лишнюю, т.к. лишняя энергия никогда не повредит - нам нужно копить энергию на собственный т2. Грейд лп нам все равно не потребуется. Теперь последний штрих. Поступь нам здесь не потребуется, поэтому смело вместо фоф заказываем вт, который нам будет очень полезен. К тому же, сэкономленная энергия позволит без затруднений заказать фарсиру.
Теперь все собираем в кучу:
барак + ген
раб + 3 гу + вт
варлок + варлок + фарсира
врата + турели
Ну вот и все. Тут уже никаких шансов. Т2 не застроится. Если застроится, то умрет много рабов. Выход арлекина затянется саркофагом (которых у нас будет сразу 2), а если арлекин и выйдет, то его законтрит фарсира с ментальной атакой и турели помогут в этом. Техпортал не достроится, а если достроится, то умрет много рабов. К тому же выход сокола мы задержим еще одним саркофагом. Сокол затянется также отсутствием ресурсов. Да и мы уже т2 сами выйти успеем и точки у нас есть. Даже если сокол выйдет, турелям не составит труда его уничтожить. ШАНСОВ НИКАКИХ НЕТ ВООБЩЕ. ПРЯМ ВООБЩЕ.
В идеале, игра закончится уже на том моменте, как придут два гу на базу к противнику: нет рабов, нет каперов, нет точек, нет т2 - гг.
НУ ПРЯМ ВООБЩЕ. ВООБЩЕ.