Конечно, для более красочного толкования лучше было бы привести скрины. Но не представилось такой возможности. Здесь я приведу обзор дефа и средства контры с эльдарской точки зрения. Чтобы и другим было не обидно, то приведу некоторые и другие аналогические возможности других рас. Но к сожалению, информация и так получилась слишком объемной. Текста действительно много, поэтому возможны ошибки в тексте.
Деф - это самое доставучее, абузящее, мешающее, что есть в игре. Оно эффективно против всего. Ну почти против всего. В том-то и проблема, что качество этого оборудования весьма сомнительно, но уровень того, насколько способно мешать оно превосходящему по силам противнику, просто неоценим.
Деф (он же краб или шагатель) имеет хороший набор вооружения:
1. Первое - это конечно артиллерийская пушка. Затрудняет и замедляет движение всего, что движется. Имеет высокую дальность, урон наносится по местности с радиусом действия на фоне чего, меткость снаряда сильно не затрудняет огонь. Хотя это минус - низкая меткость и урон по своим и союзным войскам.
2. Второе - это сдвоенная автоматическая пушка. Урон по пехоте очень радует. Противнику, конечно, мало радости доставляет. В этом и приемущества данного орудия.
3. Третье - это тяжелый огнемет. Так поджарить чуть-чуть. Ну и мораль уменьшить.
4. Ну и последнее. Орудие ближнего боя, хардкор в чистом виде - это клешни. Это заставит тебя пожалеть о том, что ты все-таки сумел преодолеть артиллерийский огонь и огонь автопушки.
Одной из особенностей дефа является то, что он никогда не используется одиночно. Это просто грубейшее нарушение тактики этого юнита. Деф сам по себе безобиден, если его оставить в одиночестве. Ну постреляет он, ну и что дальше? Конечно его доставучесть при этом не уменьшится, но без защиты его оставлять нельзя.
К дефам можно добавить таллон. Значительно увеличит качество огня по подходящей технике. Кид мне как-то сказал: "у хаоса самый бесполезный антитех - сбросил, потерял". И в чем-то он был прав - его действительно очень легко слить. Но стоит добавить кошмаров за дефы, как это превращается в нечто неубиваемое и наноящее критический урон любой технике. Аналогичным образом увеличивается эффективность хб и пехоты. 2-3 пака с болтами на фоне 2-3 дефов + антитех и уже можно писать GG. Твое т3 тебя не спасет. Конечно это тоже не конец, но уже близко к нему.
Если хаосит жалуется на то, что дефы ущербны и слабы - не верьте ему. Он пытается отвлечь ваше внимание и притупить вашу бдительность. Не верьте ему. Кидайте в его сторону сразу что-нибудь тяжелое. Например, кирпич.
И так, мы рассмотрели этот юнит в деталях и пришло время рассмотреть свои возможности и законтрить этот кусок абуза. :D
Как это контрится? Никак, ливай и пиши гг, сри кирпичами.
Ох, ну о чем это я? Конечно же это можно законтрить, как и все другие юниты в игре и их связки. Но против дефа действительно тяжко играть. Меня посещали мысли даже написать в техподдержку - НУ СДЕЛАЙТЕ НУ ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ!1 ВЫ ЖЕ РАЗРАБОТЧИКИ, ВАШУ МАТЬ! Хахаха, шучу-шучу.
Наши средства:
1. Единственное качественное средство против дефов - это лорды с копьями + грейд на броню: жизней много и урон критический просто. В дальней перестреливаться дефу просто невыгодно будет. Дефу нанести лорду хоть сколько значимый урон на расстоянии просто не представляется возможным. Урон конечно есть, но он очень мал. А копья бьют больно, знаете ли. Очень больно. И уже дефу прийдется вас вязать или шагать подальше своими коротенькими лапками. Грейд на броню дает дополнительную тысячу к хп. Итого мы будем значительно превосходить силы противника. Вы спросите - а в чем собственно проблема? Отвечаю. Грейд на броню стоит 75/125 и делается целую минуту. Это драгоценное время. Копье делается за такое же время за которое можно было бы успеть построить еще одного лорда и 2/3 дефа. Это действительно долго. А к тому же дорого по энергии - 30/75. Что значительно увеличивает потребность в энергии. И не забывайте, что у хаоса гены дешевле. Хотя лорд сам по себе дешевле, чем деф и делается быстрее на 10 секунд, но копье перечеркивает все приемущество по времени и экономике сполна. Теперь меня не удивляет то, что я все время не успеваю сделать лордов против хаоса.
2. Второе средство - самое классическое. Это фд. Это антитех. Если деф рядом и без защиты, то скорее всего это работает (свяжет? ну и что дальше? мы отбежим). Но если приходится преодолевать расстояние, то ваш антитех скорее всего сломается еще на подходе. Один фд - это очень дорого, если совсем не окупается. Что уж там говорить про 2-3. Антитех всегда должен окупаться. Поэтому иногда лучше садить фд в сокол и прыжком преодолевать опасное расстояние. Но преодолев его вас будут поджидать новые неприятности: лп2 или лп3, фалкон скорее всего сломается и убежать будет сложно, деф будет вязать и это уже будет неприятно. Скорее всего вы выиграете ценное время и сможете развернуть свою армию. Но опять же, или мы убиваем до конца или вообще не суемся.
3. Третье средство из разряда технологического вооружения. На ступени 3 нам доступны платформы с копьями. Хочу обратить внимание на этом. Урон по дефам у него невысокий в отличие от копьев лорда, жизней у него не так уж много и потерять легко, а это 125/75 ресурсов. Нет, конечно же очень приятно постреливать изделека, но это нужно делать вдали от происходящих событий. Внимательно следить за ремонтом и при необходимости немедленно сваливать и не терять ценнные копья. Также нельзя держать их вместе - артиллерия будет наносить урон сразу по всем копьям, что очень неприятно - вы просто потеряете их.
4. Четветое средство самое... самое... эльдарское. Да-да. Это так скажем, обходной путь. Это саркофаг. Это томб бомб! Врайтс томб! Мы станим техпит и не видим новых доставучих дефов еще как минимум секунд 30 (ну или меньше, если у эльдара руки кривые). Что дает божественное облегчение вашим нервам. Временно конечно. Но господа, эльдары, не все так просто. Мы должны приемущественно станить главку и не расстрачивать ценных рабов попусту на казармы, заводы, лп и турели. Это действительно так. Лучше замедлить развитие до т3, чем производство дефа. Это несколько дальновиднее и правильнее. Но если есть лишний раб, то почему бы не потранутся? Мастхев.
5. Пятое средство и шестое уже из разряда тактических. Их использовать еще сложнее, чем первые 4. Скорее копьям лорда нам понадобится прикрытие авиации от таллона. Поэтому мы пускаем самолет вперед и что мы видим? Дефы отвлекают свой огонь на них, а урон по авиации скажем не очень и высок. Мы выигрываем ценные секунды для того, чтобы подвести и развернуть свои копья. Теперь рассмотрим минусы этого метода. У нас все-таки высоки шансы потерять самолет. Желательно вкачать грейд и урон дефов покажется легкой щекоткой. Но грейд этот стоит ресурсов, делается почти минуту и использовать авиацию наврятли мы собираемся настолько сильно. Поэтому весьма ненадежно еще и за счет того, что самолет сам по себе делается дольше лорда, а пока мы грейдим возможность производства авиации мы бы успели уже сделать целого лорда. Очень серьезные недостатки.
6. Последнее средство мое самое любимое. Но опять же в условиях реального боя оно трудноприменимо. Мы вяжем дефы. Пехотой. Командиры для такой участи не подходят (по-крайней мере, эльдарские). Мы будем использовать баньши. Делаем и пополняем две пачки. Делаем грейд на ков и садим в сокол, прыгаем. Два дефа вяжутся моментально и им наносится неслабый урон. Но мораль баньшей быстро падает, поэтому закончить с ними нужно желательно побыстрее и звать на помощь фд или копья любого формата. Баньши используются весьма хорошо, поэтому нигде не помешают. Но блин, это тоже проблематично в том плане, что нужно потратится на сокол, две баньши, грейд ков. Требуется время и ресурсы. Лучше уж в т3 выйти. Поэтому т3 либо должен быть закачан, либо оттянут на максимально возможное время. Если поставить цель убить на т2, то самое эффективное - это не тратится на полную закачку баньшей и грейдов, использовать только для связки и не более того. Мы просто делаем две пачки и садим в сокол. Мы их скорее всего потеряем, но сохраним более ценные войска для уничтожения базы и прикрывающих войск. Насколько быстро мы потеряем баньшей в этом случае я даже не знаю. Вот такая вот жертва.
Мы рассмотрели дефы как боевой юнит и как его контрить. Но отнюдь, на поле боя легче не становится от этого и не уменьшает степень его участия в боевых событиях. Но как никак информация я надеюсь была интересной, полезной и познавательной. Итак, всем удачи.